Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 №12
Кабинет начальных классов
Список оборудования

- ПК

  15 комплектов ученической мебели

- 2 шкафа 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол  

- интерактивная доска,

- проектор

 №13
Кабинет начальных классов
Список оборудования

- Моноблок

- 15 комплектов ученической мебели

- 2 шкафа 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол 

- многофункциональное устройство (МФУ)

интерактивная доска, проектор

 №14
Кабинет начальных классов
Список оборудования

- ПК

- телевизор

- 15 комплектов ученической мебели

- 1 шкаф 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол  

№15
Кабинет начальных классов
Список оборудования

- Моноблок, 

- 15 комплектов ученической мебели

- 2 шкафа 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол 

 - проектор

- интерактивная доска

 №16
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол 

- лазерный принтер

- проектор

- интерактивная доска

 №17
Кабинет начальных классов
Список оборудования

- ПК

- 15 комплектов ученической мебели

- 2 шкафа 

- Стол для учителя

- Компьютерный стол

- интерактивная доска

- проектор

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников27535
Количество методпособий393
Количество художественной литературы5373
Количество электронных образовательных ресурсов16

Объекты спорта

1)Наименованиеспортзал
Описание

высота 7 метров

длина 24 метров

ширина 12 метров

Список оборудования

Баскетбольные кольца, волейбольная сетка, футбольные мячи, баскетбольные мячи, волйбольные мячи

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). При входе на территорию школы нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечен доступ в здание инвалидам и лицам с ОВЗ (пандус); при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.

О специальных условиях питания

Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-4 классов.

Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и

многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с

ОВЗ.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в

соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает

движение кресла-коляски совместно с обучающимся.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки

организованы в соответствии с Графиком горячего питания, утверждённым

директором МБОУ «Гимназия №5 г.Урус-Мартан».

Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными

возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим

питанием бесплатно.

Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных

семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены

льготным питанием бесплатно.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Гимназия №5 г.Урус-Мартансоздаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для слабослышащих детей использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (FM-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. У нас используется радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-1-1.

Для слабовидящих детей используются электронный видеоувеличитель Compact 5 HD. Это устройство позволяет просматривать текст и изображения в увеличенном масштабе, повышенной четкости, с высоким разрешением в полноцветном режиме или в одном из режимов повышенной контрастности.

Для доступа в ОО у нас установлены дистанционные средства вызова ассистента (помощника)

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

На официальном сайте МБОУ "Гимназия №5 г.Урус-Мартан" в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. 

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:

Мультимедийные комплексы (проектор и экран),

Интерактивные доски,

МФУ.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера